Говорящие автоматы


e-mail:govor-avtomat@yandex.ru

 

ОБ АВТОМАТИЧЕСКИХ РЕКЛАМОГОВОРИТЕЛЯХ ...

Соображения разработчика по поводу Говорящих Автоматов, подготовленные в феврале 2003 года специально для одного из партнеров и его коллег с целью творческого развития ими в настоящей и будущей совместной деятельности.

 

О говорящих автоматах


Вход

Локальность, целенаправленность, прицельность голосовой рекламы

вот первый аспект применения

ГОВОРЯЩИХ АВТОМАТОВ

Говорящие автоматы. Комикс


Говорящий автомат на прилавке


То есть не на весь зал или на весь торговый комплекс, не площадно, не ором, а именно в нужном месте, возле нужного товара, именно при приближении посетителя, и именно негромко, по-человечески, доверительно. Автомат вербует посетителя. Чем не новое слово в рекламном бизнесе — "вербальная реклама"? Посетитель крутит в руках утюг, а говорящий автомат почти советует: "Не откладывайте покупку. Только сегодня и завтра эти утюги — с большой скидкой."

Яркий пример. Международная выставка "Реклама 2003". На крошечной площади 2х4 квадратных метра повесили 5 (пять!) одновременно работавших автоматов. Четыре — на разных витринах и один — ориентированный на проход возле стенда.

И они не мешали друг другу! Потому что были настроены на громкость вполголоса и на дальность до полуметра. Подходил посетитель к ежедневникам — с ним говорил один автомат. Подходил к игрушкам и трансформерам, сувенирам, ручкам с нанесением, брелкам— с ним говорил другой автомат. И громкости вполголоса было с головой достаточно, потому что автомат говорил, когда посетитель приближался. И никакой адский гам на выставке, музыка из репродукторов и прочий фоновый шум не были помехой.

Лишь один автомат (тот, который смотрел на проход, на проходивших мимо стенда людей) был настроен громко и с большой дальностью реагирования, чтобы цеплять всякого, шедшего мимо, и при этом перекрикивать шум.

Говорящий автомат у киоска

Второй аспект анонимность говорящего автомата. Известно, что немало посетителей испытывают психологический дискомфорт, когда рядом все время вертится продавец с оценивающим взглядом и с по-официантски холодным "что-нибудь подсказать?", всем своим видом показывая, мол, давай покупай или чего ради я тут перед тобой прислуживаю, что напрягает посетителя необходимостью что-то отвечать, как-то реагировать и т.д. А говорящий автомат ничего не требует от посетителя. Он чисто информативен, без претензий к покупателю. Поэтому посетитель не спешит покинуть павильон, как в случае с назойливым продавцом. Ему наоборот интересно, а что еще скажет машина.

Другая сторона анонимности — "бумага вытерпит всё", то есть можно наговорить в автомат что угодно преувеличенно хорошее о рекламируемом товаре. И эта машина, не краснея и не заикаясь, будет целыми днями расхваливать товар, даже если он того не стоит. Редкий продавец возьмет на себя такую психологическую нагрузку. То есть автомат разгружает психологически и продавца.

Редкий продавец вообще умеет выразительно, артистично представить товар. Выразительность и артистичностьтретий аспект в идеологии применения говорящих автоматов. В автомат закладываются выразительные фразы, продуманные фразы, с выразительной дикцией, артистично исполненные. И тогда это окупается стократно. Конечно, это требует времени на придумывание и на исполнение. Иногда тратишь часы только на то, чтобы поймать нужную интонацию в десятисекундной фразе. Но ведь это еще одна статья нашего дохода. Если заказчик не готов тратить на это время, то мы за него потратим время на придумывание фраз и на озвучивание, но за отдельные и очень достойные деньги. (для сравнения посмотрите прилагаемый прайс-лист реальной рекламной фирмы).

Говорящий штендер

Говорящие автоматы оживят любую торговлю, восполнив недостатки неприветливых или нерасторопных продавцов. Даже если у вас суперпродавцы - они всего лишь люди, и уже к середине дня отрабатывают не каждого, а лишь каждого энного клиента. Обычный же продавец занят чтением на рабочем месте, или записью товара или разговором с соседом. Посчитайте, сколько магазин теряет - ведь клиент пойдет и купит товар в другом месте. Там, где товар активнее предлагают!
А говорящие автоматы не устают, не способны лениться. И будут самыми активными работниками. Б е з з а р п л а т ы. И это
четвертый аспект - активность. В отличиет от пусть и красочной, но молчащей, а потому пассивной визуальной рекламы.
Но даже не в этом дело - нет необходимости противопоставлять говорящую рекламу и визуальную рекламу, говорящие машины и живых продавцов. Наоборот - одно должно дополнять другое. И это пятый аспект - комбинирование, комбинированное применение говорящих автоматов. То есть совместно с чем-то, в дополнение к чему-то. Например, световой короб - хорошая штука.

Но он будет впятеро эффективнее и эффектнее, если к тому же будет и говорящим. Или штендер на проходе в торговом комплексе. Он есть у всех. Но ни у кого нет говорящих штендеров.
Посетитель тысячу раз проходит мимо штендера "Турфирма Лимпопо - на втором этаже", но не горит желанием подняться на второй этаж. А если бы этот штендер еще и говорил: "Только сегодня - четыре горящих путевки с астрономическими скидками!" - то клиентов было бы несравнимо больше.Визуальная реклама, увы, смертна. Написал транспарант или перетяжку о скидках на шубы. Продал шубы. - Выкидывай транспарант. А деньги-то потрачены. Совсем другое дело - говорящий автомат. Сменился товар или даже вид деятельности сменился - просто запиши новые рекламные фразы. Б е з н о в ы х з а т р а т. Это шестой аспект - многоразовое использование (почти космическая терминология!) при одноразовых затратах.С возможностью перезаписи тесно связан седьмой аспект - оперативность. Информацию в говорящем автомате можно оперативно менять. Надо поздравить посетителей с наступающим праздником - пожалуйста, сообщить о скидках по пятницам - пожалуйста, пригласить на распродажу - пожалуйста.
Кроме того, можно (и нужно) экспериментировать. Попробовали одни фразы - не очень успешно. Попробовали другие - лучше. В конце концов нашли те, которые окупят все!
Минимум места - максимум информации. Это аспект номер восемь. Автомат размером с ладонь даст больше информации, чем бегущая строка, впятеро большая по размерам, втрое более дорогая по стоимости, и при этом почти никем не читаемая.
Можно не прочитать. Можно не увидеть. Но нельзя не услышать. Неизбежность - девятый тезис в применении говорящих автоматов. Вы можете метровыми буквами написать: "Торговля с рук запрещена", - и прямо под надписью будут стоять бабули и торговать. Но если вместо надписи повесить говорящий автомат с теми же словами - совсем другой эффект. Или другой пример. На многих проходных есть надпись - "Предъявите документы в развернутом виде". И все равно каждого третьего вахтер вынужден одергивать: Вы к кому?", "А у вас какой документ?". Достаточно было повесить говорящий автомат на проход и забить в него фразу: "Пожалуйста, предъявите документы и сообщите, к кому направляетесь". Или еще пример. Объявление для работников предприятия. На доске. Кто-то не обратил внимания. Кто-то видел, да забыл. А говорящее объявление невозможно обойти! И невозможно забыть, потому что оно по сотне раз в день произнесет: "В среду в 15 часов общее собрание. Попробуйте не прийти."...

 ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ.

Предвыборные штабы партий. Можно предлагать говорящие сумки. Через плечо. В боковину врезан динамик. Человек с сумкой просто ходит в оживленных местах. Этот человек не нуждается ни в какой подготовке, ни в каком обучении. Он вообще может быть немым - просто носит. При этом негромко включенный автомат н е р а з д р а ж а е т прохожих и в то же время многим тысячам людей за день доводит информацию о таком-то кандидате или таком-то блоке. Два десятка людей с говорящими сумками сделают больше, чем одно телевизионное выступление, потому что телевыступление надо еще заставить смотреть, а реклама из говорящих сумок так или иначе, мимоходом, походя добирается до ушей избирателей. И потом, аксиома рекламы - однократное выступление почти не запоминается. А реклама из говорящих сумок - ежедневная, многократная, ненавязчивая, не оральная - основательно зацепится в сознании. Возвращаемся к тому, с чего начали - "вербальная реклама". Даже оголтелого, помешанного и отчаянного террориста склоняют сдаться путем п е р е г о в о р о в. С человеком надо г о в о р и т ь, чтобы побудить его к какому-то действию, чтобы он обратил внимание на что-то, чтобы воспринял что-то. Это главное в идеологии применения говорящих автоматов. Существует легенда. К Сократу пришел новый ученик и в нерешительности встал на пороге. Сократ делает вид , что не замечает его. Не зная, как быть, ученик падает на колени. Сократ вспыхивает недовольством: "Безумец! З а г о в о р и, чтобы я у в и д е л тебя!" Так устроена наша психика, наше сознание. Слово, которое, как известно, было первым, о могуществе которого говорили мудрецы и волшебной силой которого пользовались поэты, которое убивает и которое лечит, которое поднимало в атаку или наоборот заставляло сдаваться целые армии на полях сражений, на котором зиждется все образование, все без исключения науки, - является основополагающим элементом ч е л о в е ч е с к о г о мышления.

Если бы мы делали рекламу не для людей, а, скажем, для собак, то пользовались бы атрибутами их мышления - например, запахами, то есть тем, что эффективнее всего воспринимается данным объектом рекламы. Но коль скоро наш объект - человек, то с л о в о призвано быть главным воздейтсвующим фактором. Для этого и созданы говорящие автоматы.

С уважением и с надеждой на долговременное перспективное сотрудничество, а также с глубокой признательностью за Ваш деловой и исследовательский интерес к разработке,

Алексей Савин.

Постскриптум. Один русский автомат уже покорил мир - Калашников. А это новый русский. Тоже автомат. Вооружимся?

Автоматические рекламоговорители
оживят любую торговлю или выставку и будут самыми активными работниками, не дающими посетителю пройти мимо, не обратив
внимания на ваши экспонаты или товары.

Второй постскриптум.
Недавно, Говорящие автоматы были успешно использованы у входа в один из московских клубов, где должна была выступать одна популярная московская группа (не называем по понятным причинам)

Заранее записанный рекламный текст о продаже билетов на концерт группы и программе выступления без труда привлек проходивших мимо людей, заинтересовал и "подогрел" интерес и к без того разрекламированному шоу коллектива.

После опроса изъявивших желания посетить выступление группы выяснилось, что немалую роль в принятии решения - "пойти или не пойти на концерт" - сыглал "говорящий приборчик", ненавязчиво, но и грамотно привлекающий внимание к предстоящему мероприятию. Такого они еще не видели!

Или... На рекламной выставке, в нескольких местах, говорящие автоматы прорекламировали полиграфическую компанию Media Magic (Медиа Мэджик). Хорошим, ангельским голоском молодой девушки "рассказали" о привлекательности цен на различные виды продукции, перечислили основные направление деятельности компании - тиражирование CD и DVD, дизайн, разработка сайтов, печать пакетов. Так как качество услуг холдинга Медиа Мэджик всегда было на высоте, то информация об акциях и скидках компании была весьма кстати для посетителей выставки.

Внимание!!! Модельный ряд ГОВОРЯЩИХ АВТОМАТОВ постоянно обновляется, появляются новые корпуса и технические возможности аппаратов.

Кроме того, создатели ГА имеют возможность помещать говорящее устройство внутри, практически, любого предмета: мягкой игрушки, машинки, упаковки рекламируемого товара, банки, модели самолета и т.д. Это позволяет использовать ГОВОРЯЩИЙ АВТОМАТ не только как звуковоспроизводящее средство, но и как визуальный материал - например, на выставках (в виде рекламной продукции, которая будет еще и говорить!!!)

Таким образом, вы имеете уникальную возможность приобрести ГОВОРЯЩИЙ АВТОМАТ, созданный только для Вас и имеющий уникальные визуальные и технические характеристики, соответствующий исключительно Вашим эстетическим и техническим нуждам и требованиям.

Говорящий автомат


Все права защищены. Говорящие автоматы
© 2006

 
WWW.SUPERDESIGNER.RU - Каталог Дизайн и Рекламных ресурсов РУНЕТА. Типографии, Дизайн студии, фотографы, художники, рекламные агентства, маркетологи, СМИ, издательства. Креатив. HotLog Oilcat.ru - интернет каталог. Только лучшее. Каталог полезных ссылок с возможностью добавления своих рекламных
материалов + рейтинг Союз
образовательных сайтов Vysokovskaya.ru - Каталог ссылок.  Era.com.ua - Сервер Объявлений, Каталог сайтов

 

 

Hosted by uCoz