e-mail:govor-avtomat@yandex.ru

Краткий словарь рекламных терминов

РЕКЛАМА

Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром ...
"Реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком".

"Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь, - хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!"

В.В. Маяковский, статья "Агитация и реклама",
Полн. собр. соч. Т. 12. М., 1959. с. 57-58

Каждый продавец хочет быстро и много продать. Для выполнения этого явления необходимы дополнительные материальные затраты на рекламу. Что же такое реклама?

 

Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Понятия рекламы различны. Определения слова "рекламоведение" были (а до некоторой степени остаются еще и сейчас) столь же многочисленными, сколь многочисленны сами авторы этих толкований. Комитет определений американской торговой ассоциации после консультации с руководящими лицами по всем отраслям рекламирования дал формулировку, которая получила всеобщее одобрение. Эта формулировка гласит: "Рекламированием является любая оплаченная форма неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах или идеях." Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. Торговая реклама - представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг.

Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи:

  в интересах покупателей:
информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров, их полезных свойствах и способах использования; сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке); формировать вкусы покупателей, воспитывать их; напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например - распродажа); информировать о местах более удобного приобретения товаров.

  в интересах торговли:
пропагандировать товар (фирму); стимулировать спрос и заинтерисованность покупателей; информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные ярмарки,..); влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей.

  в интересах производства:
пропагандировать новые товары (фирмы); информировать о расширении ассортимента, улучшении качества...

Американская ассоциация маркетинга предлагает такое определение:
Реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.


Основные принципы рекламы

  • Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.
  • Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения.
  • Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.
  • Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.
  • Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).
  • Дать сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.

 

В зависимости от цели рекламы выделяются следующие ее виды:

Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

 

По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу.

    Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар. Рассчитана на краткосрочную перспективу.
    Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу.

 

РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ

Рекламная кампания - это поток определенной информации от продавца к потребителю. Основными показателями, по которым определяется величина кампании, являются охват целевой группы воздействия (90% или 50%, другой), территория, на которой будет проводиться кампания, а также бюджет.

Все рекламные кампании имеют одинаковые последовательности этапов. Разница заключается лишь в объеме привлекаемых ресурсов как человеческих, так и материальных.

Рекламная кампания это неделимый процесс. Он состоит из множества действий и усилий конкретных людей, а так же ряда элементов: знания рынка, рекламной стратегии, стратегии обращения, идеи рекламного обращения, слогана, заголовка, рекламного текста, сценария видео или аудиоролика, эскиза, верстки, и многого другого, все вместе, в рамках единого целого и определяет общий эффект кампании.

 

ЗВУКОВАЯ РЕКЛАМА

Самый оперативный вид рекламы с большой аудиторией охвата.
Около 15 - 20 тысяч человек одновременно слышат передаваемую в час "пик" информацию. Статистические исследования показали, что 66% пассажиров стоя на эскалаторе воспринимают транслируемые объявления.
По мнению психологов, звуковая реклама - это один из самых эффективных видов воздействия на потребителя. Недаром эфиры коммерческих и государственных радиостанций ею достаточно заполнены. В метро, в отличие от радио, реклама не перебивает передач (последнее иногда вызывает раздражение у слушателей).
Рекламное объявление звучит в тот момент, когда человек ничем не занят, многие пассажиры "витают в облаках". Вы обращали внимание на выражение лиц и глаза некоторых людей, когда едете по эскалатору? Это относительно бездумное состояние делает их особенно восприимчивыми к аудиовоздействию. Вполне вероятно, что потребитель, когда ему что-либо понадобится, вспомнит название той фирмы, которое он услышал в метрополитене.
Особенно хороша звуковая реклама для оповещения о массовых мероприятиях торгового (распродажи, ярмарки), культурно-просветительного (концерты, спектакли, обучающие курсы и.т.д.) и спортивного характера, а также привлечение внимания к конкретным во времени услугам или определенным видам товаров.

 

ШТЕНДЕР

Штендеры - это выносные складные конструкции являющимися носителями информации с одной или двумя рекламными поверхностями, которые изготавливаются из пластика различной толщины или из оцинкованного железа. Можно изготовить штендер из чистого пластика.
Рекламное изображение на поверхности штендера может быть выполнено как аппликации самоклеющимися виниловыми пленками, так и полноцветной печатью, возможно также комбинирование этих методов.

Штендеры являются наиболее мобильными и оперативными рекламными средствами наружной рекламы и в основном используются рядом с зоной продаж рекламируемых товаров или услуг, также эффективно использущиеся в других областях рекламы.

Теперь - есть и ГОВОРЯЩИЕ ШТЕНДЕРЫ ))) (читай здесь>>>)

 

ВЫСТАВКА

Выставка представляет собой комплексный инструмент, позволяющий рекламировать свою продукцию, познакомиться с партнерами и конкурентами, сделать оценку состояния рынка и своего места в нем, установить новые бизнес - контакты, последствиями которых могут стать многочисленные коммерческие предложения. Выставка позволяет создать целенаправленную систему продвижения фирмы, выстроить цепочку из разрозненных раскоординированных действий и направить их в единое русло. На выставке вы имеете возможность выставить и представить продукт в самом лучшем свете. Кроме того, выставки дают возможность непосредственно понаблюдать за тем, насколько конкурентоспособен ваш новый продукт. Действительно ли он так нравится покупателям? Не дорог ли он? Нужен ли ему новый дизайн? Купят ли его? На все эти вопросы вы найдете исчерпывающие ответы, участвуя в выставках.

 

СТЕНДЫ (МОБИЛЬНЫЕ СТЕНДЫ)

Мобильные стенды – это изящные современные выставочные конструкции, большие площади графических панелей, легкость монтажа, перевозки и хранения, дополнение аксессуарами: светильниками, полками, витринами, карманами для литературы. А еще не забудьте про модульность. Большая экспозиция может собираться постепенно, как космическая станция «МИР».

В зависимости от задач конкретной выставки, площади выставочного стенда, Вы можете использовать всю экспозицию из комплекса мобильных стендов или его отдельные модули. Все это дает Вам серьезные маркетинговые преимущества.

Теперь мобильные стенды могут комплектоваться нашими ГОВОРЯЩИМИ АВТОМАТАМИ
(читай здесь>>>)

 

МАРКЕТИНГ

Термин «маркетинг» пришел к нам из английского языка, он есть производным от слова «market» (рынок) и буквально означает работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех нужд потребителя. Поэтому:

  • с одной стороны, маркетинг - это концепция, которая заключается в том, чтобы “предусмотреть, идентифицировать и с пользой для производителя удовлетворить нужды потребителя”;
  • с другой стороны, маркетинг - практический инструмент , который разрешает “вырабатывать то, что нужно, там, где нужно и по нужной цене” и объединяет в себе определенные виды деятельности и методы :
  • по исследованию рынка товаров и услуг;
  • по мотивации  поведения покупателей  на рынке.

 

Словарь рекламных терминов


Вход


Все права защищены. Говорящие автоматы
© 2006

WWW.SUPERDESIGNER.RU - Каталог Дизайн и Рекламных ресурсов РУНЕТА. Типографии, Дизайн студии, фотографы, художники, рекламные агентства, маркетологи, СМИ, издательства. Креатив. HotLog Oilcat.ru - интернет каталог. Только лучшее. Каталог полезных ссылок с возможностью добавления своих рекламных
материалов + рейтинг Союз
образовательных сайтов Vysokovskaya.ru - Каталог ссылок.  Era.com.ua - Сервер Объявлений, Каталог сайтов

 

 

Hosted by uCoz